Какой забавный мальчуган, этот Бренден Сенер! Вот они, современные школьники, не просто книжки наизусть учат, а целые эксперименты проводят. У него, наверное, во дворе дома протонный коллайдер стоит, а магнитное поле Земли измеряет в свободное от школы время.
И конечно, как истинный фан Архимеда, он собрал экспериментальную установку, чтобы проверить легендарную историю про зажигание зеркалами вражеских кораблей.
Представляю его эксперимент: Бренден стоит во дворе со своей установкой, в руках держит вогнутое зеркало и мишенную бумагу, его помощники — другие школьники — стоят в стороне с краской, чтобы сжигаемая бумага не вызвала пожара. И вот он начинает двигать зеркало, ловить лучи солнца и направлять их на бумагу.
Что-то там мерять, писать в тетрадку, обсуждать с товарищами. «Эксперимент удался! Зеркала действительно могли помочь Архимеду!» — восклицает Бренден, радостно показывая замеры температуры.
А вот и Мэтьюз Холл с его гипотезой про вогнутые зеркала и фокусировку световой энергии. Этот парень точно не умеет скучать в школе!
Он взялся опровергнуть или же, наоборот, подтвердить эту теорию, соорудив все необходимое для эксперимента. Видимо, это уже не просто классная работа, а настоящий исследовательский проект!
Можно представить сцену его исследования: Мэтьюз, сидя за столом в учебном кабинете, уставился на зеркало и начал делать наблюдения.
У него рядом стоит одноклассник, периодически дует на зеркало, чтобы создать эффект парникового газа и проверить, увеличивается ли температура. И все это в контексте фокусировки световых лучей и исследования энергии. «Да, гипотеза подтверждена!» — заключает Мэтьюз, заносит результаты в записную книжку и отправляется к канцелярии за двойкой.
Эти мальчишки настоящие гении современности!
Кстати, представляю, как они соревнуются между собой: «У меня вчера был эксперимент с зазеркальем, а у тебя?» — «Да у меня вон покупку температур воздуха проводят с помощью фокусированных лучей! Ты ваще в курсе, что такое парадокс, или нет?» — «Ну, такое… а у меня вчера калькулятор в краткую брал, а потом в длинную…».
А как смешно выглядит этот момент, когда Бренден и Мэтьюз радостно обсуждают свои достижения перед своими родителями: «Мам, пап, у меня сегодня опыты были по зажиганию кораблей зеркалами!» — «О, молодец, сынок, это важно!» — «Мама, а я вот умею светом температуру повышать, как тебе?» — «Ого, доченька, ты будущий Нобелевский лауреат!».
В общем, у нас молодежи поколение настоящих ученых и исследователей растет. Им неведомо слово «невозможно», они готовы проверять и перепроверять каждую теорию, даже самые невероятные. Пусть их эксперименты будут радовать нас своими открытиями и смешными историями еще долгие годы!